Словарь маркетинговых терминов

Словарь маркетинговых терминов

Дмитрий Анатольевич Шевченко Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ Член Совета Гильдии маркетологов Подразделение компании, ее ассортимент продукции либо отдельный вид продукции, с которым связаны задачи и цели, отличные от задач и целей других подразделений компании. СБЕ должна продвигать на рынок и продавать свою продукцию независимо от остальной продукции этой компании. Словарь маркетинговых терминов"Словарь маркетинговых терминов" - по-настоящему живой словарь. Термины и определения, которые вошли в словарь и которые мы продолжаем добавлять, дополнены примерами из реальной бизнес-практики и действующего законодательства. Кроме того, словарь содержит комментарии экспертов и специалистов, сталкивающихся со всеми этими явлениями в своей ежедневной работе. Именно это позволяет нам называть"Словарь маркетинговых терминов" уникальным. Само собой, наш словарь интерактивен. Вы можете принять непосредственное участие в его развитии. Мы будем рады услышать Ваши мнения, вопросы и предложения, а также особые трактовки, определения терминов словаря и даже новые термины, которые еще не вошли в наш словарь. Пожалуйста, присылайте все, что Вы сочтете достойным публикации в"Словаре маркетинговых терминов" на .

Наши клиенты

Бизнес единицы могут формироваться на основе: При структуризации по продукту высшему руководству компании предоставляется возможность оценивать вклад каждого продуктового производства в общую прибыль компании. Деление по территориальному принципу является довольно распространенным методом структуризации компаний, рассредоточенных на обширной территории.

Она предполагает концентрацию внимания менеджмента на интеграции стратегических бизнес-единиц (СБЕ) и обеспечении эффективной.

Когда схожие предприятия корпорации группируются по бизнес-единицам, портфельная стратегия упрощается, так как уменьшается число единиц. Предприятия, входящие в разные стратегические подразделения, не связаны друг с другом ничем, кроме финансовых уз, налагаемых на них головной корпорацией. Процесс формирования портфеля в состоит из четырех этапов: Классификация всех предприятий корпорации и разнесение их по бизнес-единицам.

Размещение стратегических единиц в матрице. Оценка условий в отраслях, где функционируют бизнес-единицы. Две основные переменные в модели — уровень зрелости отрасли и конкурентное положение. Бизнес-единица с высокой долей рынка или функционирующая на привлекательном рынке классифицируется как зеленая. В категорию желтых попадают средние бизнес-единицы, а красным цветом метят те бизнес-единицы, у которых перспективы плохи из-за низкой доли рынка или низкой зрелости рынка.

Исходя из этой светофорной классификации рис. Зеленым стратегическим единицам предлагаются самые разные варианты стратегии. Классифицировав бизнес-единицы, консультанты обращаются к набору базовых стратегий:

Стратегический менеджмент Что такое стратегия? Одно из первых определений этого термина дается в работах А. Чандлера , где стратегия определяется как предопределение основных долговременных целей и задач предприятия, выбор курса деятельности и выделение ресурсов, необходимых для достижения этих целей [ , ]. Впрочем, данная трактовка не исключила появления целого ряда других определений, отражающих многообразие взглядов на стратегию и стратегический менеджмент.

Статья представляет собой вторую часть словаря-справочника основных Стратегическая бизнес-единица (Strategic business unit) — товарная.

Матрица - модель для выполнения анализа бизнес портфеля из стратегических бизнес единиц корпорации. Бизнес портфель - это совокупность стратегических бизнес единиц, которые совместно формируют корпорацию. Оптимальный бизнес портфель - это тот, который хорошо сочетается с преимуществам компании и помогает исследовать самые привлекательные отрасли или рынки. Что такое Стратегическая бизнес единица? Стратегической бизнес единицей может быть либо компания среднего размера, либо подразделение крупной корпорации.

В случае если оно формулирует свою собственную бизнес стратегию и имеет задачи, отличные от материнской компании. Цель портфельного анализа Анализ текущего бизнес портфеля и принятие инвестиционных решений в отношении стратегическоих бизнес единиц Разработка стратегии роста с целью добавления новых продуктов и бизнес групп к портфелю Принятие решений об оптимизации портфеля бизнес групп.

Привлекательность рынка отрасли используется как параметр привлекательности отрасли , вместо роста рынка . Смотрите также Пять сил Конкурентное преимущество заменяет долю на рынке в качестве параметра оценки конкурентоспособности .

Понятие стратегическая бизнес единица

Данные показатели необходимо рассчитывать отдельно по СБЕ, чтобы оценить результаты деятельности каждого из них. Рентабельность вложений в СБЕ целесообразно сопоставлять с рентабельностью предприятия-аналога. При разработке программы структурных изменений предложено три варианта формирования портфеля СБЕ на основе определения доходности и стадии жизненного цикла СБЕ.

При реализации последующих этапов проведен экономический анализ показателей стратегических бизнес-единиц, выполнена оценка синергетического эффекта порт- феля СБЕ. По результатам анализа определено, что максимально высокий эффект достигается при создании на предприятии следующих стратегических бизнес-единиц: В результате структурных изменений на предприятии рассчитана экономическая эффективность формирования портфеля стратегических бизнес-единиц.

Dictionary English-Russian Under construction Linguee Dictionary, Сегменты Группы представляют собой стратегические бизнес-единицы.

От чего зависит уровень объединения различных подразделений корпорации? Стратегическая единица бизнеса имеет право работать с одним брендом, одним товаром услугой или на одном рынке. В большинстве случаев крупные корпорации сталкиваются с необходимостью оптимизации нескольких рынков, товаров, брендов. Предприятие объединяет страны в регионы, и каждая СБЕ отвечает за работу на национальных рынках определенных территорий.

Уровень агрегации подразделений в значительной степени зависит от двух факторов: Если два подразделения имеют высокую степень общности — например, в таких процессах, как производство, дистрибьюция или работа с клиентами, — стратегически важно избежать несогласованности их работы. Объединение этих подразделений в единую СБЕ позволяет обеспечить координацию разработки и реализации стратегии.

Также следует учитывать и размеры бизнеса. Разумеется, две СБЕ могут иметь общие элементы, например, торговый персонал, материально техническую базу или кредиты, но, тем не менее, каждая СБЕ должна иметь и определенную долю самостоятельности.

. : система бизнес-единиц

Основы стратегического менеджмента - Учебное пособие Каменская Н. Причем, чем большее разнообразие видов деятельности имеет место на предприятии, тем сложнее его управленческая структура. В классическом исследовании крупнейших корпораций США американский историк предпринимательства Альфред Чандлер показал, что успешно действующие корпорации имеют тенденцию к шаблонному структурному развитию по мере их роста и расширения. В его работах были выделены три последовательных стадии структурного развития, при этом эволюция структуры рассматривалась как реакция на усложнение управленческих задач.

Первая стадия представляет собой образец предпринимателя, который основывает фирму для реализации какой-то идеи товара или услуги.

Понятийный аппарат Полезный словарь терминов по менеджменту, Бизнес-единица – отдельно управляемое подразделение компании.

Многие из моих коллег были в восторге от возможности определить будущее. Другие были несколько замяты, видя, что такие планы, как документы на книжной полке, будут перенесены до следующего цикла планирования. Третьи были агностиками, рад видеть, что у нас есть хороший стратегический план, но они решили не пускать его в дело. Как лингвист, я сочувствую идее формализованных систем, но цикл планирования также вызвал мое лексическое любопытство. Откуда взялись различные условия стратегического планирования и что они говорят нам об их происхождении?

Планировщики говорят о целях и задачах, которые, по-видимому, отличаются прежде всего спецификой.

Управление компанией с помощью бизнес единиц

Деятельность бизнес-единиц оценивается на основе учета прибылей и убытков. Масштаб деятельности бизнес-единицы отражает границы движения по координате продукции и рынка, то есть показывает ареал, в рамках которого бизнес-единица будет действовать. Даже когда полностью определен сектор рынка, где будет действовать бизнес-единица, сохраняется возможность выбора конкретной сферы действия по координате продукции, и вариантов здесь довольно много. Определение масштаба деятельности бизнес-единицы требует уделить должное внимание как стратегическим императивам, так и выбору вариантов управленческих действий.

предприятия стратегических бизнес-единиц (СБЕ) в нестабильной, динамичной сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц промышленных Современный экономический словарь: [Электронный ресурс].

Стратегические бизнес-единицы Бизнес целесообразно определять в терминах потребностей покупателей, а не в терминах производства продукции. Продукция меняется, неизменными остаются нужды иосновные потребности покупателей, иногда их сегменты. Можно также определять бизнес и соответствующую продукцию по ее назначению: В этом случае бизнес будет ориентирован на основные нужды покупателей и будет менее вероятной необходимость переопределения миссии компании.

При этом компания ориентируется на расширение сферы удовлетворения прежних или новых потребностей посредством освоения новых сегментов рынка, либо новой продукции, либо того и другого. Обычно компании работают по ряду бизнес-направлений, и, соответственно, стратегий, то есть имеет ряд стратегических бизнес-единиц СБЕ. Определение бизнеса компании [9, с.

Стратегическая бизнес-единица ориентируется на производство определенного класса продуктов, реализацию самостоятельной стратегии деятельности и отдельное финансирование, проводимое с учетом состояния СБЕ. Бизнес-портфель компании включает как прибыльные в настоящее время направления деятельности, так и уже потерявшие эффективность, либо перспективно возможные направления, каждому из которых соответствует определенный бизнес, направленный на производство конкретного класса продуктов.

Принципы выделения бизнес-единиц

Краснодар , кандидат экономических наук Понятийный аппарат и методология выделения стратегических зон хозяйствования в строительстве В статье критически проанализирован понятийный аппарат, относящийся к диверсификации бизнеса путем формирования стратегических зон хозяйствования, уточнены ключевые понятия и даны определения, предложен авторский методический подход к выделению стратегических зон хозяйствования в сфере строительства и два подхода к формированию диверсификационных стратегий: Это позволило существенно повысить устойчивость диверсифицированного бизнеса и вывело корпорацию в число наиболее конкурентоспособных в мире [1].

Теория получила развитие в работах отечественных и зарубежных исследователей Асаула А. Ансоффом в классической работе [1]. Как видим, разные варианты перевода предполагают разное понимание одного и того же термина, то есть в данном случае чисто лингвистический аспект оказывает влияние на смысл обозначаемого.

Используемое в литературе и публикациях понятие «бизнес-система» в термина бизнес-система придерживаются и авторы Толкового словаря организационной единицей для достижения ее стратегических целей [1].

Александр Ованесов, партнер компании"Стратегика" Источник: Каким образом следует формировать портфель бизнесов в подобных случаях? Что в первую очередь делает бизнес бизнесом? Конечный потребитель потребительский сегмент , который готов оплачивать предлагаемые ему продукты или услуги. А также способность производителей создать для него ценность в виде товаров или услуг цепочка создания и доведения ценности до конечного потребителя.

Однако нас интересует не столько маркетинговый аспект, сколько организационные конфигурации, т. Итак, организационное обособление сегмента звена цепочки происходит в связи с необходимостью некоего бизнеса иметь отдельную стратегию и уникальные компетенции, создающие необходимые конкурентные преимущества для данного типа потребителей.

Следовательно, бизнесы в портфеле холдинга могут появиться за счет организационного обособления части структуры, ориентированной на работу с определенным потребительским сегментом или на поддержание определенного звена в цепочке создания ценности. В случае ответственности за звено цепочки одразделение работает не обязательно на конечного потребителя, т. Количество сегментов и принцип сегментирования широко варьируются и зависят от стратегии компании.

Самым простым и ярким примером сегментирования может служить разделение на сегменты В2В и В2С с принципиально различающимися потребительскими предпочтениями и требованиями к компетенциям соответствующих БЕ. Например, мебельная компания производит мебель для частных лиц и организаций. Производство деталей и даже сборка могут находиться в звеньях, единых для двух сегментов, но разработка дизайна, маркетинг, дистрибуция требуют индивидуального подхода и, следовательно, организационного обособления.

ГОСТ Р 54147-2010

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Актуальные аспекты стратегического управления современной организацией Стратегия диверсификации как основа инновационного развития организации. Стратегические бизнес-единицы как элемент децентрализации управления. Стратегия интеграции как основа консолидированного управления активами. Выводы по главе 1.

Основные стратегические направления путь к укп: Понятие стратегической бизнес-единицы: Стратегическое рыночное управление: исторический.

Бизнес единица полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности. Зачастую цели и задачи бизнес еиницы, коррелируют с целями и задачами материнской компании, но могут и отличаться радикально. Бизнес-единицы подотчетны непосредственно высшему руководству компании. Большие мультибрендовые, холдинговые, диверсифицированные по направлениям компании достигают синергетического эффекта за счет образования сплоченных, занятых одним делом менеджерских команд, поддержки делового энтузиазма и предпринимательства.

Управление бизнес единицей осуществляется выделенным менеджментом, во главе с руководителем бизнес единицы. Это является безусловным достоинством сегментирования большого бизнеса головной компании на бизнес единицы. В общем, управление бизнес-единицами подразделениями головной компании представляет собой стиль управления и форму организации бизнеса, направленную на децентрализацию предпринимательства внутри головной компаний.

Все это достигается путем наделения бизнес единиц интегральной бизнес-ответственностью за определенные продуктово-рыночной стратегии. Каждая бизнес единица обладает следующими функциями: Не стоит путать понятие"бизнес единица", обладающую всеми свойствами самостоятельного бизнеса и понятие"подразделение компании" отдел компании, группа менеджеров занятых отдим делом , которые не имеют самостоятельных целей и задач, не ведут бизнес, отдельно от головной компании.

В этом случае, называть, скажем, производство компании или отдел продаж - бизнес единицами - не верно.

Лекция 7: Структура компании и стратегия


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!